
Современный бизнес трансформируется все больше в сферу услуг. У предпринимателей все чаще возникают вопросы, как привлечь клиентов и как продавать услуги. В этой статье, я хочу подробно рассмотреть, какие сложности возникают при продаже профессиональных услуг и как эти сложности обойти, чтобы увеличить продажи.
Что такое профессиональные услуги?
Для начала разберемся, что такое «профессиональные услуги». Профессиональные услуги – это услуги оказываемые квалифицированными специалистами, требующие значительных интеллектуальных затрат при оказании услуги. Чаще всего профессиональными услугами является юридические, бухгалтерский учет, налоговые, инженерные, архитектурные и другие виды услуг.
Профессиональные услуги обладают следующими характеристиками:
1) Сложность оценки услуги.
Клиенту сложно понять суть услуги и критерии эффективности услуги. Представьте, что к Вам обратилась компания, предлагающая услуги в сфере информационной безопасности. Как вы оцените эффективность оказанной услуги? Как будете принимать решение о выборе поставщика?
2) Дороговизна.
Как правило, профессиональные услуги стоят дорого. Например, в Москве, услуги одного адвоката могут стоит несколько миллионов рублей.
3) Долгий срок внедрения.
Начиная работать с профессиональными услугами, вам стоит готовиться к продолжительному сотрудничество, порой длящемуся год и более.
4) Сильное влияние услуги на бизнес и жизнь заказчика.
Порой результат оказания профессиональной услуги напрямую влияет на жизнь заказчика. Например, от действий врача-хирурга зависит жизнь человека. А от действий адвоката зависит, где клиент проведет ближайшие годы.
Подводя итоги, профессиональные услуги сложны для понимания, порой очень дороги и оказывают сильное влияние на бизнес и жизнь заказчика. Подобный набор характеристик приводит к тому, что продавать профессиональные услуги сложно. Давайте вместе разберемся, какие сложности существуют.
Рубрики