Меня часто спрашивают: «Дмитрий, что самое главное, чтобы клиенты покупали мои услуги?». Я всегда отвечаю, первое – это сама услуга. Да, именно так, для начала вы должны оказывать классные услуги, а уж затем строить маркетинговую систему. «Оказывайте, классные услуги! Легко сказать» — скажете вы. Давайте рассмотрим на практике, как сделать услугу по-настоящему классной.
Маркетинг услуг. Принцип первый. Почему никому не нужны сверла, всем нужны дырки!
К сожалению, не все профессионалы до конца понимают, почему потребители покупают их услуги. «Мы представляем интересы в суде» — говорят юристы, «мы отбеливаем зубы» — говорят врачи. Чарльз Ревсон, основатель косметической империи Revlon, сказал: «Косметику мы производим на заводах, в магазинах мы продаем надежду».
Продавайте – результат работы
Первое с чего стоит начинать построение маркетинга в вашей компании, а для чего ваши клиенты покупают ваши услуги. Например, работая с юристами мы выяснили, что основная мотивация у клиентов при покупке юридических услуг:
- Экономия времени
- Экономия денег
- Экономия нервов
- Гарантия результата.
Как же использовать эти стимулы для привлечения клиентов в бизнес услуг? Все просто, покажите клиенту — как вы экономите его время? Как вы экономите ему деньги, нервы? Как достигаете профессионального результата? На практике сделать это совсем не сложно:
- Приводите успешные примеры вашей работы
- Приведите отзывы клиентов
- Покажите свой профессионализм, демонстрируя свои знания и навыки.
Итог: Понимая, как и почему клиент покупает ваши услуги Вам легче разрабатывать свою услугу. Вы знаете, что для клиента важно, а что нет.
Метод второй. Демонстрируйте качество услуги.
Услугу нельзя потрогать. Ее сложно оценить, не купив. Клиенты боятся прогадать. Придумайте, какие гарантии вы можете дать своему клиенту? Несколько идей:
- Не понравилось – вернем деньги. Например, продавая участие в семинарах и тренингах вы можете задействовать такой принцип.
- Страхование ответственности. Многие страховые компании позволяют застраховать вашу ответственность перед клиентом. Вам всегда будет легко заявить клиенту, что гарантия вашей работы застрахована на 1 млн руб.
Метод третий. Демонстрируйте внимание клиенту.
Все просто, клиент, не являясь профессионалом в вашей области, постоянно переживает и находится в стрессе. Этот стресс, мешает клиенту воспринимать вас и оказываемую ему услугу. Информирование клиента – является прекрасным ходом в маркетинге услуг. Уведомляйте клиента о ходе работы, пишите ему, звоните, присылайте отчеты. Чем больше клиент видеть ваших действий, тем легче ему осознавать, что он сделал правильный выбор.
Я Вам рассказал три метода, как сделать вашу услугу более классной. Помните, клиент уже не ищет ответ на вопрос «У кого мне заказать услугу?», клиент ищет ответ «Почему я должен купить именно у вас?». Выполнив всего лишь эти три пункта, вы существенно увеличите силу вашего маркетинга.
Рубрики