специалистРассмотрим, несколько важных практических аспекта маркетинга профессиональных услуг. Начнем со специализации.

1)      Выбираем специализацию:

Важнейший пункт в привлечении клиентов, к сожалению, который многие предприниматели просто игнорируют.  Представьте, что Вам нужно провести операцию на сердце и вы ищете доктора. Звоните в клинику, а доктор говорит: «Да, на сердце тоже делаю. Правда, у меня сейчас 4 пациента на аппендицит, 2 с зубами, но если запишитесь на следующий месяц, сделаем Вам операцию на сердце с 15 % скидкой! Согласны?»

Звучит смешно?  Не смешнее, чем описание услуг многих, например, юридических фирм – от автоюриста до эмиссии акций. Все – полные универсалы.

Как выбрать специализацию молодой компании?

Вы еще не уверены в чем специализироваться?  Не переживайте, это нормально. Я рекомендую выбрать 3-5 направлений и протестировать. Увидели отклик от направления? Специализируйтесь на нем, убив остальные!

Важно! Современный рынок не любит универсалов. Смотрите еще раз пример с врачами. Вас клиент воспринимает вас  так же.

Принципиально существует два направления в специализации:

1)      Специализация на услуге.

Пример специализации на услуге – исключительно бухгалтерский аутсорсинг. Или адвокат по уголовным делам. Клиенту понятно, в такой компании занимаются  только одной услугой и, скорее всего, выполняют эту работу хорошо. Примеры специализации на услуге давно практикуются  в медицине .Возьмем к примеру стоматологию:

  • Стоматолог-терапевт
  • Стоматолог-хирург
  • Стоматолог-ортодонт
  • Стоматолог-  ортопед
  • Стоматолог – пародонтолог

Почему с каждым годов уровни специализации становятся все уже? Все просто реалии таковы, что клиент хочет, чтобы услуги оказывались профессионалом. Чем уже специализация – тем выше профессионализм, тем легче привлекать себе клиентов  и тем дороже будут стоить ваши услуги. У нас у маркетологов есть поговорка – «Тоньше нарежешь, дороже продашь».

P.S. Хотите получить видеокурс по привлечению клиентов в бизнес?Подпишитесь на мою рассылку kurs.dzasuhin.ru



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики