Рассмотрим, несколько важных практических аспекта маркетинга профессиональных услуг. Начнем со специализации.
1) Выбираем специализацию:
Важнейший пункт в привлечении клиентов, к сожалению, который многие предприниматели просто игнорируют. Представьте, что Вам нужно провести операцию на сердце и вы ищете доктора. Звоните в клинику, а доктор говорит: «Да, на сердце тоже делаю. Правда, у меня сейчас 4 пациента на аппендицит, 2 с зубами, но если запишитесь на следующий месяц, сделаем Вам операцию на сердце с 15 % скидкой! Согласны?»
Звучит смешно? Не смешнее, чем описание услуг многих, например, юридических фирм – от автоюриста до эмиссии акций. Все – полные универсалы.
Как выбрать специализацию молодой компании?
Вы еще не уверены в чем специализироваться? Не переживайте, это нормально. Я рекомендую выбрать 3-5 направлений и протестировать. Увидели отклик от направления? Специализируйтесь на нем, убив остальные!
Важно! Современный рынок не любит универсалов. Смотрите еще раз пример с врачами. Вас клиент воспринимает вас так же.
Принципиально существует два направления в специализации:
1) Специализация на услуге.
Пример специализации на услуге – исключительно бухгалтерский аутсорсинг. Или адвокат по уголовным делам. Клиенту понятно, в такой компании занимаются только одной услугой и, скорее всего, выполняют эту работу хорошо. Примеры специализации на услуге давно практикуются в медицине .Возьмем к примеру стоматологию:
- Стоматолог-терапевт
- Стоматолог-хирург
- Стоматолог-ортодонт
- Стоматолог- ортопед
- Стоматолог – пародонтолог
Почему с каждым годов уровни специализации становятся все уже? Все просто реалии таковы, что клиент хочет, чтобы услуги оказывались профессионалом. Чем уже специализация – тем выше профессионализм, тем легче привлекать себе клиентов и тем дороже будут стоить ваши услуги. У нас у маркетологов есть поговорка – «Тоньше нарежешь, дороже продашь».
P.S. Хотите получить видеокурс по привлечению клиентов в бизнес?Подпишитесь на мою рассылку kurs.dzasuhin.ru
Рубрики