serviceМаркетинг профессиональных услуг только зарождается в России.  Изучая рынок США, я с легкостью нахожу фирмы, занимающиеся маркетингом медицинских, юридических, аудиторских услуг. Очень много вакансий маркетологов со специализацией – маркетинг услуг. В России ситуация диаметрально противоположная – маркетинга профессиональных услуг почти нет. Все это еще усугубляется особенностями рынка маркетинга услуг.  Давайте разберемся на практике:

Почему сложно привлекать клиентов в фирму , оказывающие профессиональные услуги?

  • Неприятие маркетинга профессионалами.  Большинство  фирм годами жили без маркетинга. Возьмем, например, юридические фирмы. Многие на рынке существуют по 20 лет и все это время привлекали клиентов исключительно методами сарафанного радио. Какой там  маркетинг, брендинг и прочие иностранные слова. Все это усугубляется нашим менталитетом: «Я профессионал, я юрист, экономист и т.д. Я не торгаш какой-то рекламировать себя. Я не рынке! . Как маркетолог, я часто слышу эти высказывания от профессионалов своего дела.
  • Незрелость потребительского рынка.  Профессионалы не знают, как привлекать потребителей, а потребители абсолютно не знают, как выбирать профессионалов.  Пример, мы проводили опросы и выяснили, что большинство людей не видят разницы между «юристами» и «адвокатами».  Всех ИТ-специалистов поголовно называют программистами. Кстати, нас маркетологов всегда относят к рекламщикам.  К чему приводит такое незнание особенностей профессии. Потребитель выбирает наугад, делает ошибки, разочаровывается в своем выборе.
  • Сложность маркетинга профессиональных услуг.  Привлекать клиентов в бизнес профессиональных услуг сложно. Почти не существует быстрых инструментов, с клиентом нужно выстроить отношения и взаимопонимание. Услуги нельзя потрогать, пощупать, сложность с гарантией.  Необходимо выстраивать систему материализации услуги – сделать все, чтобы клиент смог ощутить на себе действие услуги.

Как же сделать так, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь?

  1. Осознайте – бизнес изменился.  Теперь мало профессионально и качественно оказывать услуги клиентам. Нужно вести профессиональный маркетинг – грамотно привлекать клиентов, демонстрировать результаты своей работы.  Необходимо изучать маркетинг , осваивать и внедрять на практике современные методы маркетинга услуг.  Чем раньше Вы осознаете, что вам придется овладеть навыками маркетолога, тем конкурентное вы будете.
  2. Обучайте своих клиентов. Клиент, который знает и понимает суть ваших услуг, является лучшим клиентом. Многие профессионалы говорят мне : « Как же я обучу своего клиента, зачем ему тогда буду я?». Смотрите шире, если хирург научит делать вас операции, вы пойдете оперировать своих близких?  Тоже самое у вас. Обучение клиентов рождает доверие. Доверие – самый мощный маркетинговый инструмент.

 

Меня часто спрашивают, как привлечь клиентов в бизнес и заработать?

Есть старая байка, про двух дровосеков, когда один рубил без перерыва всю смену, а  другой каждые 45 минут останавливался . Когда пришло время подсчитать нарубленное, оказалось, что тот, кто рубил меньше , каждые 15 минут отдыхал и точил топор.

Примерно тоже самое, сейчас происходит и в бизнесе профессиональных услуг – изучение и внедрение маркетинговых приемов  это как раз заточка вашего топора.

Удачного Вам бизнеса и высоких гонораров!



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики