AngryTeapot750Заниматься привлечением клиентов в бизнес профессиональных услуг сложно. Эта сложность заложена в самой природе профессиональной услуги. На практике существует три основные проблемы, давайте рассмотрим их:

Первое, это проблема  объективно оценить услугу. Представьте, что вы покупаете автомобиль. Вы можете ознакомиться с характеристиками, сходить на тест драйв, взять отзывы у существующих владельцев. А что с услугами? У нас нет объективных данных для анализа. Возьмем, например, автомобиль – мы можем прокатиться на машине, можем посмотреть тесты автомобилей, сравнить.  А как мы  сравним работу, например, адвокатов? Опираться на мнение друзей? Это тоже не эффективно: если другу понравилось, не факт, что понравится мне…
А как выбирать, если друзья не были в подобной ситуации?

Вторая проблема, клиент не может оценить качество оказываемой Вами услуги. Как, например,  клиент сможет оценить насколько качественно адвокат составил текст договора?  Если клиент  юридически грамотен, чтобы проверить качество составленного документа, то он и не обратится к адвокату, а составит договор сам. Качество работы профессионала может оценить только другой профессионал.

Основные направления в маркетинге профессиональных услуг.

Для того, чтобы успешно привлекать клиентов в свой бизнес, я бы выделил три основные направления работы в маркетинге профессиональных услуг:

 Первое, это демонстрация своего опыта. Клиент покупает у вас решение своей проблемы и он должен быть уверен, что у вас достаточно опыта для решения проблема. Покажите ему свой опыт всеми доступными средствами. Соберите отзывы клиентов, фотографии, видео о вашей работе – все  это позволяет клиенту сделать выбор в вашу пользу.

Второе, работайте активно над PR. Чем более популярны вы будете, тем легче вам будет продавать свои услуги. Поэтому изучайте и внедряйте механизмы PR – статьи, выступления в прессе, публичные выступления , все эти инструменты помогут вам привлечь клиентов в бизнес.

Третье, обучайте своих клиентов.  Обучайте, клиентов, как решать проблемы с вашей помощью, как решать проблемы своим. Обученный клиент даст вам очень многое, во-первых, ему легче продавать, так как он понимает суть вашей работы. Второе, если клиент получил от вас знания, он уже заинтересован в сотрудничестве с вами, так как вы поделились с ним ценностью.  Помните, обучение клиентов, важнейшая стратегия в маркетинге профессиональных услуг.

Самое главное: Классический постулат маркетинга говорит: Никому не нужны сверла, всем нужны дырки. Помните, вы решаете проблему клиента. Продавайте клиенту именно результат, а не процесс.  Продавайте не вашу услугу, а тот результат, который данная услуга несет.

P.S. Хотите получить видеокурс по привлечению клиентов в бизнес? Подпишитесь на мою рассылку kurs.dzasuhin.ru

 



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики