8-lent-fundamentРазберемся на практике, что такое маркетинг профессиональных услуг и как Вам заложить фундамент в привлечении клиентов.

Что такое маркетинг услуг?

Для начала разберемся вообще, что такое маркетинг? Существуют тысячи определений этого понятия. Я скажу одно из самых простых и понятных. Маркетинг – это система привлечения и удержания клиентов.

Зачем Вам нужен маркетинг профессиональных услуг?

Есть несколько причин, почему маркетинг так необходим профессионалам. Во-первых, зная и умея как  привлекать клиентов, вы можете выстроить очередь. Очередь из клиентов позволит вам выбирать лучших.  На мой взгляд, очень важно работать с лучшими клиентами. Клиентами, которые вас понимают. Во-вторых, обладая избытком клиентов, вы делаете свой бизнес стабильным. Вы уверены в себе. Уверенность в себе одно из важнейших условий в бизнесе профессиональных услуг. Привлечение клиентов – важнейшая функция Вашего бизнеса.

Заблуждения о маркетинге.

Работая с профессионалами, я часто сталкиваюсь с заблуждениями о маркетинге услуг, вот некоторые из них:

Маркетинг мне не нуженглавное качественно выполнять свою работу и клиент это оценит. Проблема в том, что ваши клиенты не могут оценить качество вашей работы. Как скажете вы? А вот так! Представьте, что стоматолог поставил вам пломбу.  Зуб не болит, но насколько качественно он провел процедуру? Попробуйте определить.  Проблема заключается в том, что качество профессиональной услуги может определить только другой профессионал. А много ли, за последние время, ваших коллег были вашими клиентами? Скорее всего не много.  Суть бизнеса профессиональных услуг такова, что клиент нам и платит как раз за то, чтобы не быть профессионалом.  Поэтому объективное качество услуги никак не влияет привлечение клиентов. Скорее нам важнее рассматривать воспринимаемое качество, как мы демонстрируем клиенту, что оказали услугу качественно? А это уже вопросы к вашему маркетингу.

Маркетинг услуг – это дорого. В головах профессионалов  маркетинг услуг и реклама давно стали синонимами.  Согласен с вами, реклама стоит дорого, но в маркетинге есть масса других инструментов, которые позволяют привлекать клиентов без бюджета. В этом блоге мы рассмотрим несколько малозатратных стратегий как привлекать клиентов и я дам вам много идей, как вести маркетинг бесплатно.

Маркетинг услуг – можно отдать на аутсорсинг. Очень часто мне приходиться слышать следующее: Нужен маркетинг услуг? Поручу его нашему офис-менеджеру. Вам, как профессионалам, маркетинг чужд и не понятен. Вам проще сосредоточиться на своей специальности и работать в ней, поручив привлечение клиентов, кому то другому.  Проблема в том, что маркетинг слишком важная функция в вашем бизнесе, чтобы ее кому то делегировать на 100%. В маркетинге вы можете делегировать только задачи, например настройку контекстной рекламы или создание сайта. Но! В чем ваши конкурентные преимущества? Какой будет ваша компания через 5 лет? Почему клиенты должны захотеть покупать ваши услуги? Эти и другие стратегические вопросы требуют от вас детальной проработки и не могут быть делегированы.

В какой-то мере, бизнес – это ваш ребенок. Вы могли бы поручить воспитание ваших детей наемному сотруднику?

P.S. Хотите получить видеокурс по привлечению клиентов в бизнес? Подпишитесь на мою рассылку kurs.dzasuhin.ru

 



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики