Я открываю серию статей, посвященных тому, как организовать систему продаж в бизнесе профессиональных услуг. Сегодня первая часть статьи.
1. Профессиональные услуги. Что это?
Рынок профессиональных услуг на сегодняшний день достаточно широк – юридические услуги, консалтинговые, услуги ИТ-компаний, обучение, все эти услуги, без сомнения можно отнести к профессиональным услугам.
Что же отличает профессиональные услуги от прочих услуг?
- Сложность услуги. Как правило, часто услуги профессионального характера выполняются командой и всегда требуют неординарного уровня знаний для того, чтобы выполнять услугу. Например, чтобы оказывать адвокатские услуги мало просто знать законы, иметь соответствующее образование. Нужно обязательно подтвердить свой опыт и сдать специальный квалификационный экзамен.
- Непонимание услуги клиентом. Многие клиенты не конца понимают зачем нужны те или иные профессиональные услуги. Например спроси рядового потребителя: «Чем занимается парикмахер?» — вы без труда получите исчерпывающий ответ, а вопрос «Чем занимается арбитражный управляющий?» — большинство людей поставит в тупик.
- Дороговизна услуги. Как правило, профессиональные услуги стоят дорого. Соответственно чем больше сумма, тем сложнее клиент с ней расстается.
- Сильное влияние услуги на клиента. Профессиональные услуги, как правило, сильно влияют на жизнь клиента. Что будет, если Вас плохо подстригут или помоют машину? Просто расстроитесь. А что будет, если доктор неверно поставит вам диагноз или адвокат некачественно защитит вас по уголовному делу в суде? Речь может идти о прямом влиянии на жизнь и здоровье.
Рубрики