продажи1Я открываю серию статей, посвященных тому, как организовать систему продаж в бизнесе профессиональных услуг. Сегодня первая часть статьи.

 

 

1.       Профессиональные услуги. Что это?

Рынок профессиональных услуг на сегодняшний день достаточно широк – юридические услуги, консалтинговые, услуги ИТ-компаний, обучение, все эти услуги, без сомнения можно отнести к профессиональным услугам.

Что же отличает профессиональные услуги от прочих услуг?

  • Сложность услуги. Как правило, часто услуги профессионального характера выполняются командой и всегда требуют неординарного уровня знаний для того, чтобы выполнять услугу.  Например, чтобы оказывать адвокатские услуги мало просто знать законы, иметь соответствующее образование. Нужно обязательно подтвердить свой опыт и сдать специальный квалификационный экзамен.
  • Непонимание услуги клиентом.  Многие клиенты не конца понимают зачем нужны те или иные профессиональные услуги. Например спроси рядового потребителя: «Чем занимается парикмахер?» — вы без труда получите исчерпывающий ответ, а вопрос «Чем занимается арбитражный управляющий?»  — большинство людей поставит в тупик.
  • Дороговизна услуги. Как правило, профессиональные услуги стоят дорого.  Соответственно чем больше сумма, тем сложнее клиент с ней расстается.
  • Сильное влияние услуги на клиента. Профессиональные услуги, как правило, сильно влияют на жизнь клиента. Что будет, если Вас плохо подстригут или помоют машину? Просто расстроитесь. А что будет, если доктор неверно поставит вам диагноз или адвокат некачественно защитит вас по уголовному делу в суде?  Речь может идти о прямом влиянии на жизнь и здоровье.

 



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики