Продолжаем изучать тему привлечения клиентов, через обучение сотрудников продажам
Чему научить сотрудников, чтобы продажи возросли?
И так, давайте на практике разберемся, чему и как обучить Ваших сотрудников, чтобы продажи возросли?
- 1. Отношение к продажам.
Первая сложность, с которой вы столкнетесь – это нежелание сотрудников учиться продажам. С советских времен у нас укоренилось негативное отношение к продажам. «Торгаши», «Барыги» , «Фарцовщики» — все эти понятия отражают все наше негативное отражение к продажам.
Как же на практике привить сотрудникам, позитивное отношение к продажам?
- Первое, не учите продажам – учите переговорам. Фактически, что такое «продажи»? Это успешные переговоры. Начав обучать своих сотрудников навыкам переговоров, вы существенно снизите негативное восприятие.
- Второе, продажи – это не «втюхивание». В бизнесе профессиональных услуг можно «втюхать» услугу только один раз – клиент обнаружит, что ему навязали услугу и больше не купить. В вашем бизнесе работает стратегия консультирования – вы будете учить сотрудников консультировать сотрудников так, чтобы клиент сам попросил продать ему услугу.
- В-третьих, личный пример. Вам будет необходимо научиться продавать самому и всячески поощрять культуру продаж в компании.
Обдумав и сделав необходимые три шага, вы сможете привить позитивное отношение к продажам. Что дальше? Дальше Вам необходимо будет создать в компании четкий инструментарий продаж. Представьте такой «чемоданчик-продаж», в нем находятся инструменты, которые позволяют продавать услуги вашей компании. Вашим сотрудникам нужно будет только научиться вовремя доставать нужный инструмент и применять его в переговорах с клиентом. Давайте, рассмотрим эти инструменты подробнее.
- 2. 30 секундная презентация
Представьте, что Ваш лучший сотрудник едет в лифте с самым желанным заказчиком, которого вы хотели бы иметь в своем клиентском портфеле. Что он ему скажет?
Вам необходимо продумать первый инструмент – 30 секундная презентация. За 30 секунд каждый Ваш сотрудник должен ответить на вопросы – какую компанию он представляет и почему нужно работать именно с вами?
Для того, чтобы сформулировать мини презентацию, вам нужно найти ответы на следующие вопросы:
- Какие вы решаете проблемы для клиентов? В чем суть Вашего бизнеса?
- В чем наши конкурентные преимущества? Опишите детали.
- Почему клиенты выбирают именно Вас?
- Какие у вас есть достижения? Вы можете чем то гордиться?
- Чем отличается Ваш подход к работе?
Ответили на вопросы? Запишите ответ на бумагев виде:
Здравствуйте, меня зовут _______, я работаю в компании___________, мы помогаем клиентам ________________ , наш подход отличает ____________, мы можем гордится тем, что______________________________-
Получилось? Теперь научите своих сотрудников произносить эту презентацию – сначала по бумажке, потом устно.
- 3. Речевки
Вы были макдональдсе? Помните, как на кассе вам автоматически предлагают «Пирожок возьмете?», «Новый коктейль попробуете?». Эти простые фразы называются «речевки» и позволяют увеличить продажи в макдональдсе на десятки процентов.
Вам необходимо будет придумать такие же «заготовки-речевки», применив которые, ваши сотрудники смогут продать Ваши услуги. Как это сделать на практике?
- Предлагайте сопутствующие услуги. У Вас клиент уже купил, что вы можете ему предложить еще, что дополнить Вашу услугу? Например, клиент заказал регистрацию ООО, а вы ему предлагаете : «У нас для зарегистрировавших ООО, действует 30 % скидка на разработку договоров, интересно Вам?»
- Выясняйте потребности. Разберите типовые ситуации, когда Ваша услуга востребована. О чем можно спросить клиента, чтобы завязать разговор о продаже услуги? Например, «Вышли изменения к закону о бухгалтерскому учету, Ваша компания уже подготовилась к сдаче новой отчетности?»
Придумав достаточно количество речевок и обыграв сферы их применения, вы можете существенно увеличить свои продажи. Далее мы рассмотрим, почему нужно учить сотрудников здороваться.
Рубрики