Сегодня я хочу поделиться с Вами таким простым инструментом привлечения клиентов, как клиентская база.

 

 

 

Клиентская база – золотой актив вашего бизнеса.

Вроде все согласны с тем, что чем больше клиентов, тем лучше. Я часто задаю следующий вопрос, а сколько сейчас у вас клиентов? И чаще всего получаю информацию «Ну… примерно….» . Как это не парадоксально, но в большинстве случаев в бизнесе никто клиентов не учитывает и не систематизирует. Говоря проще, у большинства нет клиентской базы. А как же мы будем привлекать клиентов, если не знаем сколько их? Ответим на самые распространенные вопросы по ведению клиентской базы.

Что даст  вам ведение клиентской базы?

Во-первых, вам будет легче привлекать клиентов. Вы не будете забывать, когда обратились последний раз к клиенту. Это позволит Вам привлечь больше клиентов, сделав этот процесс более эффективным и качественным.

Во-вторых, вы увеличите свои продажи. Когда вы знаете сколько у вас клиентов, кто и когда покупал в последний раз? Это позволит Вам значительно легче организовывать дополнительные продажи. Иной раз достаточно просто прозвонить своих клиентов и кто-то обязательно купит что-нибудь повторно. Разбудить «спящего клиента» — это эффективный метод, который позволяет вам легче привлекать клиентов и вести свой маркетинг бесплатно. И так, давайте же с Вами на практике разберемся, как начать вести базу Ваших клиентов.

Как начать вести клиентскую базу?

Вариант Эксель. Самый простой вариант – это просто вести базу в экселе. Метод из серии «дешево и сердито».  Подобный метод позволяет быстро и достаточно качественно наладить процесс сбора контактов.

Вариант CRM.   Есть специальные программы (CRM) , которые позволяют Вам вести отношения с клиентами. Подобные системы позволяют Вам значительно легче вести процесс документирования отношений с клиентами.  Посмотрите в интернет, там достаточно компаний, которые предлагают программы бесплатно либо за символические деньги.

И так, какой из двух вариантов выбрать?

В процессе сбора данных важнее скорость,  то есть базу вы должны были начать собирать еще вчера.  Поэтому, если вас смущает использование платных программ, то начните хотя бы с экселя. Если же вы понимаете всю стратегическую ценность ведения клиентской базы, то начните сразу с платных программ.

Подводя итоги:

Помните,  клиентская база это крепкий фундамент вашего бизнеса. Чем крепче вы возведете его, тем проще будет привлечь и удержать клиентов. Ну и главное,  начав собирать базу вы упростите не только поиск и налаживание отношений с новыми клиентами , но и продадите больше услуг существующим.

 

 



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики