
Сегодня я хочу поделиться с Вами таким простым инструментом привлечения клиентов, как клиентская база.
Клиентская база – золотой актив вашего бизнеса.
Вроде все согласны с тем, что чем больше клиентов, тем лучше. Я часто задаю следующий вопрос, а сколько сейчас у вас клиентов? И чаще всего получаю информацию «Ну… примерно….» . Как это не парадоксально, но в большинстве случаев в бизнесе никто клиентов не учитывает и не систематизирует. Говоря проще, у большинства нет клиентской базы. А как же мы будем привлекать клиентов, если не знаем сколько их? Ответим на самые распространенные вопросы по ведению клиентской базы.
Что даст вам ведение клиентской базы?
Во-первых, вам будет легче привлекать клиентов. Вы не будете забывать, когда обратились последний раз к клиенту. Это позволит Вам привлечь больше клиентов, сделав этот процесс более эффективным и качественным.
Во-вторых, вы увеличите свои продажи. Когда вы знаете сколько у вас клиентов, кто и когда покупал в последний раз? Это позволит Вам значительно легче организовывать дополнительные продажи. Иной раз достаточно просто прозвонить своих клиентов и кто-то обязательно купит что-нибудь повторно. Разбудить «спящего клиента» — это эффективный метод, который позволяет вам легче привлекать клиентов и вести свой маркетинг бесплатно. И так, давайте же с Вами на практике разберемся, как начать вести базу Ваших клиентов.
Как начать вести клиентскую базу?
Вариант Эксель. Самый простой вариант – это просто вести базу в экселе. Метод из серии «дешево и сердито». Подобный метод позволяет быстро и достаточно качественно наладить процесс сбора контактов.
Вариант CRM. Есть специальные программы (CRM) , которые позволяют Вам вести отношения с клиентами. Подобные системы позволяют Вам значительно легче вести процесс документирования отношений с клиентами. Посмотрите в интернет, там достаточно компаний, которые предлагают программы бесплатно либо за символические деньги.
И так, какой из двух вариантов выбрать?
В процессе сбора данных важнее скорость, то есть базу вы должны были начать собирать еще вчера. Поэтому, если вас смущает использование платных программ, то начните хотя бы с экселя. Если же вы понимаете всю стратегическую ценность ведения клиентской базы, то начните сразу с платных программ.
Подводя итоги:
Помните, клиентская база это крепкий фундамент вашего бизнеса. Чем крепче вы возведете его, тем проще будет привлечь и удержать клиентов. Ну и главное, начав собирать базу вы упростите не только поиск и налаживание отношений с новыми клиентами , но и продадите больше услуг существующим.
Рубрики