Когда я начинаю работать с компанией, как маркетолог спрашиваю : «Каких целей вы хотите достичь?» и все коллеги, как один заявляют «Привлечь больше! Больше клиентов!!», никто и никогда еще не говорил мне « Дмитрий, а как мне удержать существующих клиентов?»
Почему же так важно в вашей работе концентрироваться на удержании клиентов? Бизнес профессиональных услуг – это прежде всего построение отношений с постоянными клиентами. В бизнесе, как в семье, если вы сможете сохранить отношения со своими родными на долгие годы, то сможете черпать вдохновение и радость на долгие годы. С клиентами происходит аналогичная ситуация. Крайне важно направить ваши маркетинговые усилия на удержание существующих клиентов.
Как же удерживать клиентов на практике?
- Первое! Устраивайте мероприятия. Клиенты любят общение, особенно неформальное. Пригласите своих клиентов сыграть в боулинг или покататься на картах. Вы отлично проведете время и укрепите отношения.
- Второе! Дарите приятные сюрпризы! Давно ли вы дарили подарки своим клиентам? Просто так, без повода? Прямо сейчас, придумайте небольшие подарки и подарите клиентам.
- Третье! Это Искренняя забота. Клиенты обожают, когда о них заботятся. Проявите заботу о клиенте, решите какую нибудь мелкую проблему бесплатно.
Помните! Инвестиции в удержание клиентов всегда окупаются. Прямо сейчас запланируйте 2-3 действия, которые укрепят Ваши отношения с клиентами и совершите их. Поверьте, клиенты это оценят.
Рубрики