
Рассмотрим особенности интернет-маркетинга для юридической компании. В этой обзорной статье, я хотел бы рассмотреть юридический интернет маркетинг.
В современном, перенасыщенном информацией обществе, когда интернет доступен уже буквально в любой точке мира, сложно выделиться какими-то преимуществами товара или услуги, сложно выдумать «самолёт, который летает вниз головой», потребитель наверняка видел это уже где то в другом городе, в другой стране и его этим не удивишь.
Чтобы привлекать клиентов, В нашей работе мы придерживаемся концепции клиентоориентированного маркетинга, т.е. наши маркетинговые инструменты стремятся удовлетворять желания потребителей и решать их проблемы.
Итак, чтобы активно привлекать клиентов, давайте разберёмся, какими особенностями обладает среднестатистический пользователь интернета, который ищет юридические услуги:
- Он не ищет информацию, он ищет решение проблем. Если у человека произошла какая то ситуация, требующая квалифицированной юридической помощи, он не будет долго читать все статьи на юридических сайтах, он будет искать человека, который решит за него эту проблему.
- Он не будет читать долгие тексты, ему нужно чётко понимать, что за него сделают, кто и по какой цене.
- Если пользователю не понятен информационный ресурс, он не будет долго на нём задерживаться, т.к. в интернете есть масса информации.
Исходя из выше представленных особенностей потребителя юридических услуг далее мы опишем возможные инструменты интернет-маркетинга для юридической компании.
2.2. Инструменты интернет-маркетинга для юридического бизнеса.
Сайты
Веб-сайт, безусловно, является важнейшим инструментом привлечения клиентов. От его реализации зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых здесь рекламных мероприятий.
С точки зрения маркетинга, сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории3.
Перед тем, как погрузиться в принципы построения и функционирования сайта, рассмотрим возможные задачи, для решения которых сайт создается и продвигается. Фактически это задачи, которые ставят перед Интернетом владельцы веб-сайта. А в целом их описывает бизнес-модель присутствия в Сети3:
— Рекламная бизнес-модель. Сайт создается для формирования на нем постоянной, четко сегментированной или, напротив, максимально широкой аудитории. Контакт с этой аудиторией продается рекламодателям или спонсорам.
— Модель поддержки существующего бизнеса. В случае, если у компании есть бизнес в off-line, то с помощью сайта и рекламных мероприятий в Сети, фирма расширят свою клиентскую базу, формирует благоприятный имидж. А также открывает новый канал продаж через Интернет. Осуществляет через сеть поддержку клиентов и партнеров, оптимизирует с помощью интернет-технологий бизнес-процессы внутри компании.
— Модель создания нового бизнеса. Сеть дает возможность создания новых бизнесов или бизнес-единиц внутри компании. Примером новых бизнесов являются многочисленные студии веб-дизайна, интернет-агентства, интернет-магазины, платные сервисы и т.д.
Если рассматривать модели сайтов для юридических компаний, их тоже три:
— Сайт как инструмент маркетинга для увеличения продаж компании.
— Сайт как часть общего имиджа компании, что помогает привлекать клиентов на перспективу.
— Мини-сайт для реализации отдельной юридической услуги.
Независимо от того, какую модель сайта выбирает юридическая компания, она должна придерживаться следующих принципов:
1.Сайт должен быть понятным, чётким, лаконичным.
2. Информация должна чётко представлять: кто и чем поможет потребителю.
3. Навигация должна быть замкнутой, т.е. куда бы ни пошёл пользователь на сайте, он все равно напишем в компанию или позвонит.
4. Пользователь чётко должен представлять на чьём сайте он находится, кто этот человек и как он выглядит. (фото, понятное название сайта)
Сайт – это виртуальный кабинет юридической компании, нет сайта, нет и компании.
Рубрики