Я продолжаю серию статей, посвященных привлечению клиентов, через обучение. Сегодня часть 2.

         I.            Парадигма обучения.  Что хотят получить клиенты или как сделать обучение эффективным?

Я Вас возможно разочарую, но знания не нужны никому. Как, же так, скажете Вы? А вот так —  нужны не знания – нужны результаты, которые клиент может обеспечить, внедрив полученные от Вас знания. Представьте, что завтра вы хотите научиться управлять самолетом. Вы купите книги по техники пилотирования и прочитаете их. Знания у вас будут, но сможете ли вы взлететь на реальном самолете? Конечно нет! У вас нет необходимых навыков. Без навыков – знания ничто.

Как же сделать процесс обучения эффективным, ориентированным нам максимальную пользу? Ориентируйтесь на выработку навыков, а не на передачу академических знаний. В этом направлении, вам помогут:

  • Практические задания для клиентов
  • Пошаговые инструкции алгоритмы
  • Разбор успешных кейсов
  • Домашние задания и контроль их выполнения.

Сконцентрировавшись на выработку у  клиентов практических навыков, вы существенно увеличите дальнейший успех продаж ваших продуктов и услуг.  Какие варианты обучения, приводящие к покупке ,существуют? Давайте разберемся вместе.

      II.            Форматы обучения.

Чтобы эффективно обучать своих клиентов, нужно понимать, какие форматы обучения вам доступны. Их сильные и слабые стороны.

  1. Учебный курс.  Самый крупный формат обучения. Обычно предполагает от 16 до 36 часов обучения. Несколько тем, связанная  программа. Цель учебного курса  — дать широкий набор знаний вашим клиентам.
  2. Тренинг. Как правило, 8-16 часов обучения. Основная цель тренинга – дать концентрировано знания и, самое главное. Выработать у клиента практические навыки.  После прохождения тренинга, слушатель должен уметь что-то уже сделать сам.
  3. Консалтинг. 2-3 часовая консультация по теме. Предполагает передачу законченного объема знаний по теме. Позволяет клиенту быстро вникнуть в изучаемый предмет.
  4. Семинар. 1-2 часовой формат обучения, который позволяет получить обзорную информацию по предмету.
  5. Видеокурс.  Отличный метод передачи знаний онлайн и офлайн без затрат времени. Отличный маркетинговый инструмент, который позволяет установить контакт с вашими клиентами.
  6. Книги и руководства. Несут ту же функцию, что и видеокурс. Отлично поднимают ваш статус эксперта в глазах потенциального клиента.

Какие методы обучения выбрать? Я рекомендую задействовать все. Все клиенты разные и каждому подойдет свой формат обучения. Перед тем, как начать внедрять стратегию обучения в вашу систему продаж, важно понять, какие навыки и умения нужно выработать, чтоб обучение было успешным.

   



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики