
Я продолжаю серию статей, посвященных привлечению клиентов, через обучение. Сегодня часть 2.
I. Парадигма обучения. Что хотят получить клиенты или как сделать обучение эффективным?
Я Вас возможно разочарую, но знания не нужны никому. Как, же так, скажете Вы? А вот так — нужны не знания – нужны результаты, которые клиент может обеспечить, внедрив полученные от Вас знания. Представьте, что завтра вы хотите научиться управлять самолетом. Вы купите книги по техники пилотирования и прочитаете их. Знания у вас будут, но сможете ли вы взлететь на реальном самолете? Конечно нет! У вас нет необходимых навыков. Без навыков – знания ничто.
Как же сделать процесс обучения эффективным, ориентированным нам максимальную пользу? Ориентируйтесь на выработку навыков, а не на передачу академических знаний. В этом направлении, вам помогут:
- Практические задания для клиентов
- Пошаговые инструкции алгоритмы
- Разбор успешных кейсов
- Домашние задания и контроль их выполнения.
Сконцентрировавшись на выработку у клиентов практических навыков, вы существенно увеличите дальнейший успех продаж ваших продуктов и услуг. Какие варианты обучения, приводящие к покупке ,существуют? Давайте разберемся вместе.
II. Форматы обучения.
Чтобы эффективно обучать своих клиентов, нужно понимать, какие форматы обучения вам доступны. Их сильные и слабые стороны.
- Учебный курс. Самый крупный формат обучения. Обычно предполагает от 16 до 36 часов обучения. Несколько тем, связанная программа. Цель учебного курса — дать широкий набор знаний вашим клиентам.
- Тренинг. Как правило, 8-16 часов обучения. Основная цель тренинга – дать концентрировано знания и, самое главное. Выработать у клиента практические навыки. После прохождения тренинга, слушатель должен уметь что-то уже сделать сам.
- Консалтинг. 2-3 часовая консультация по теме. Предполагает передачу законченного объема знаний по теме. Позволяет клиенту быстро вникнуть в изучаемый предмет.
- Семинар. 1-2 часовой формат обучения, который позволяет получить обзорную информацию по предмету.
- Видеокурс. Отличный метод передачи знаний онлайн и офлайн без затрат времени. Отличный маркетинговый инструмент, который позволяет установить контакт с вашими клиентами.
- Книги и руководства. Несут ту же функцию, что и видеокурс. Отлично поднимают ваш статус эксперта в глазах потенциального клиента.
Какие методы обучения выбрать? Я рекомендую задействовать все. Все клиенты разные и каждому подойдет свой формат обучения. Перед тем, как начать внедрять стратегию обучения в вашу систему продаж, важно понять, какие навыки и умения нужно выработать, чтоб обучение было успешным.
Рубрики