Очень часто меня спрашивают, как привлечь клиентов, если нет денег. Есть хорошая русская поговорка «Голь на выдумку хитра». Возвращаясь к тебе бизнеса, когда у вас нет денег на привлечение клиентов – ищите другие варианты, придумывайте». Одним из таких методов является реклама по бартеру.
Смотрите на мир шире, Ваш бизнес не одинок, вы можете задействовать компании, которые окружают вас. Приведу несколько примеров.

Рекламные компании.
Что вы можете предложить компаниям, которые занимаются изготовлением рекламы? Как вы можете заинтересовать их своими услугами? Например, у вас юридические услуги. Предложите рекламным компаниям в обмен на юридический аутсорсинг с вашей стороны изготовление рекламы.

Программисты, дизайнеры.
Данная категория может сделать для Вас сайт, нарисовать вам красивый фирменный стиль. Предложите им сотрудничество, заинтересуйте их своими услугами по бартеру. По практике говоря, с программистами достаточно легко договориться. Одним из вариантов сотрудничества может быть, ваш сертификат на фиксированную сумму, который они смогут «обналичить» у вас в будущем.

Ваши партнеры.
Посмотрите на бизнесы вокруг вас. Кто работает с вашими клиентами, но не является Вам конкурентом? Предложите им давать рекламу вместе. Как минимум вы получите две вещи. Во-первых, ваша реклама будет на 50 % дешевле. Во-вторых, вы можете усилить свое предложение.

Приведу пример:
Мы проводили рекламную кампанию юридической фирме, которая продавала аутсорсинг. Одним из методов привлечения клиентов – были семинары. Мы решили взять в партнеры фирму, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом. Получился замечательный альянс. Мы провели несколько семинаров (расходы на проведение делили поровну) + мы усилили наше предложение. (Закажи юридический аутсорсинг и получить месяц бухгалтерского аутсорсинга в подарок). Такое предложение было выгодно и бухгалтерской фирме и предпринимателям. 70 % клиентов оставались на всегда, воспользовавшись бесплатным месяцем.

Заключение:
Подумайте, а как вы можете привлечь партнеров? Помните, с бизнес партнерами, как и с партнерами по жизни – их можно заинтересовать, если ваше предложение будет искренне нести взаимную пользу. Не пытайтесь обмануть партнера и втюхать ему идеи. Такое возможно, но только один раз.



Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:


Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рубрики