
Очень часто Вы меня спрашиваете, как привлечь клиентов с помощью бесплатных маркетинговых механизмов. Сегодня я хочу рассказать вам о партнерском маркетинге — одним из самых малозатратных методов в привлечении клиентов.
Какой самый лучший инструмент привлечения клиентов в бизнесе профессиональных услуг? Конечно же сарафанное радио. Но как сделать так, чтобы оно звучало громче? Один из таких методов – это привлечение партнеров.
И так, давайте же разберемся с вами в основах партнерского маркетинга.
Партнерский маркетинг. Основы.
Важно понимать, клиенты в вашем бизнесе не исчезают и не появляются. Они перетекают из одного бизнеса в другой. Схема складывается примерно следующая : клиенты к вам приходят из бизнеса предтечи, затем обрабатываются вашим бизнесом и затем уходят в бизнес наследник.
Разберем на примере:
Человек хочет купить автомобиль. Что в его случае является бизнесом-предтечью ? Правильно, банк, который будет выдавать кредит. И вот, автомобиль куплен. Что же будет в этом случае бизнесом наследником? Все возможные автосервисы, тюнинг бюро, автомойки.
Партнерский маркетинг позволяет Вам установить дружественные отношения с бизнесами, находящимися вокруг вас, чтобы совместно привлекать клиентов. Чтобы такой совместный маркетинг был успешный, вам нужно знать, что предложить партнеру. Разберемся вместе.
Что предложить партнеру?
Есть несколько простых идей:
- Размещение рекламы на территории партнера. Например у вас автосервис, вы можете дать свою рекламу в страховых компаниях, а страховые могут дать рекламу у вас.
- Совместная реклама. Дав совместно рекламу, вы можете существенно сэкономить свои расходы, разделив их на партнера. Примеров совместной рекламы много , например производители автомасла часто рекламируются с автопроизводителями.
- Продажа услуг партнера. Вы можете договориться и начать продавать услуги партнера на своей территории. ( тоже самое может это сделать и партнер). Например, автосервис может продавать автостраховки. Подобная кооперация позволяет партнерам совместно увеличить свои продажи.
Помните! Партнерский маркетинг несет большие перспективы, как для вас , так и для вашего партнера. Почему? Все просто – реализация механизма привлечения клиентов с партнером порой не стоит не каких денег. Иными словами партнерский маркетинг позволяет вам вести маркетинг бесплатно.
Чтобы совместный маркетинг был успешный, вы должны быть уверены в своем партнере. Я рекомендую выбирать партнеров у кого схожие взгляды на бизнес. Кто готов не только брать у вас клиентов, но и сам активно участвовать в привлечении клиентов.
Ну и напоследок. Что делать, если партнерство не приносит результатов? Все просто, партнерский маркетинг – это взаимовыгодное сотрудничество и если оно не приносит результатов, то нужно менять партнера.
Рубрики